Молодому специалисту
“Учи творчески, учись творчеству!”
Цель работы с молодым специалистом (воспитателем дошкольного образования):
- Помочь овладеть основами педагогического мастерства и раскрыть свои потенциальные профессиональные возможности
Задачи:
- Оказать помощь в планировании, реализации и оценке педагогической деятельности.
- Совершенствовать аналитические способности и распределение внимания.
- Воспитание чувства ответственности начинающего педагога за результаты своего труда.
- Развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, становлению своего "Я".
- Помощь в решении возникших проблемных ситуаций с детьми, родителями, сотрудниками.
Формы работы:
- Консультирование
- Разъяснения, беседы
- Взаимопосещения занятий и других режимных процессов (обмен опытом)
- Овладение технологией самообразования
- Проведение анализа просмотренных режимных процессов
- Выработка рекомендаций
- Предоставление методической литературы
- Знакомство с передовым опытом и обобщение собственной практики
- Дискуссия
- Знакомство с интересными пособиями и атрибутами
Принцип взаимодействия:
- Творческое сотрудничество
Рекомендации для воспитателя по повышению уровня профессионального мастерства
Для повышения теоретической компетентности:
- Изучить нормативно - возрастную периодизацию психического развития в детстве. Консультирование у педагога-психолога.
- Познакомится с содержанием образования в возрастной группе (цели, задачи, методические приемы и формы организации образовательной и оздоровительной деятельности).
- Изучить условия адаптации и факторы дезадаптации детей.
Для повышения практической компетентности:
- Познакомиться с методами и формами организации детей.
- Познакомиться с методиками наблюдений за ребенком в игровой деятельности, анализом результатов.
- Изучить индивидуальные особенности детей путем индивидуальных бесед с родителями.
Как подготовиться к занятию
ПАМЯТКА по проведению прогулок в учреждении дошкольного образования